Особенности разделения производственного процесса. на операции и элементы в АТБ

В авиационно-технических базах гражданской авиации произ­водственные процессы представляют ‘ собой обслуживание авиа­ционной техники по установленным видам регламента.

Содержание производственных процессов изложено в регла­менте, а способ выполнения работ — в технологических картах. Характерно, что техническое обслуживание самолета осущест­вляется вручную рабочими и техниками с применением соответ­ствующего оборудования, приспособлений и инструмента.

Для нормирования труда производственным процесс при тех ннчсском обслуживании авиационном техники делится на операции или на комплексы операции, а также на переходы.

Определения этих элементов даются в гл. I. разд. «Расчлене­ние производственного процесса на составляющие элементы».

Единицей заданной работы при выполнении операции является пункт регламента; предметом труда — конструктивный элемент летательного аппарата, агрегат или прибор.

Группы операций при выполнении комплекса операций это работы, выполняемые в определенной зоне по обслуживанию систе­мы летательного аппарата (планера, силовой установки, шасси, гидросистемы п г. и.). Комплекс операций (ряд пунктов регла­мента) составляет структурную часть регламента.

Переход является законченной частью работы, изложен юн и пункте регламента. Так, например, операция по проверке г..яв­ного масляного фильтра двигателя состоит из таких переходов: 1) снят!, фильтр; 2) осмотреть фильтр (не должно быть металли­ческих частиц, загрязнения п повреждений); 3) промыть фильтр; •4) установить фильтр на место. Операция но опробованию системы стопорения рулей состоит из таких переходов: 1) проверить і по­ложении «Застопорено»; 2) проверить в положении «Отстопорепо».

Груд при техническом обслуживании может нормировался п объеме операции или комплекса операции. В период освоения самолетов (вертолетов) новых типов основным объектом И рун — рования являются комплексы операций. При этом укрушь иные нормы времени устанавливаются на выполняемый вид работы н целом, а также на ее составляющие (обслуживание силовой ус­тановки. планера, в том числе и его систем, спсцоборудовання радио-, электро — и приборного, бытового оборудования, мойка, уборка самолета и подготовка производства). В лальнейик •: по мере освоения новой авиационной техники следует разрабатызыь нормы на отдельные операции.